Lexus NX 300h 2014 Lexus NX 300h 2014

Lexus NX 300h 2014

(4.6) 1 отзыв

Lexus NX. Кроссовер для Европы

Рассказать друзьям:

Ни для кого не секрет, что приоритетным рынком для компании Lexus всегда были США. Однако последнее время японцы все больше внимания стали уделять потребителям из Старого Света. И, если до последнего времени инженеры и маркетологи ограничивались, максимум, адаптацией «американских» моделей, то в этом году таки решились выстрелить по сердцам европейцев абсолютно новым автомобилем. Именно так появился первый европейский Lexus - NX, который по совместительству является и первым компактным кроссовером марки.

NX совсем недавно сверкнул диодами с подиума Пекинского автосалона и буквально за полгода добрался до нашего рынка - первые покупатели уже даже получили свои машины, а мы же отправились в Вену для первого знакомства с новинкой.

Итак, после нескольких лет безуспешных попыток конкурировать с помощью неуклюжего RX с такими бестеселлерами как BMW X3 и Audi Q5, маркетологи Лексус, видимо, смирились с тем, что «меньше», не значит «хуже» и что уловка «больше железа за те же деньги» в Европе не работает. Ведь экономичность и управляемость здесь ценят больше, чем дополнительное пространство в салоне.

Любители «угадывать платформы» наверняка уже заподозрили NX в родстве с Toyota RAV4. Однако японцы от такого сходства всячески открещиваются. Мол, из общего у машин лишь длина колесной базы. И в принципе это факт - другое строение силовой структуры кузова и подвески, другая гамма двигателей, другие габариты, ну и конечно же - дважды другая цена.


Как и RX, его младший брат может быть как моно- так и полноприводным, а приводиться в движение, как классическим ДВС, так и гибридной установкой, которая и призвана конкурировать с дизельными моторами оппонентов. Однако в Украине NX по крайней мере первое время будет представлен лишь в одном исполнении - полный привод и гибридная система. Дорого и не практично, скажете вы? А вот и нет, цены стартуют с отметки в 65.000$ и за эти деньги, как принято у Lexus, мы получаем автомобиль в достаточно богатой комплектации. Всего же вариантов исполнения три, второй из которых нам и удалось испытать - тот, который с шильдиком F-Sport и ценником в 69 тысяч баксов.

Итак, совсем скоро мы планируем провести подробный видео-тест новинки на украинских дорогах, поэтому в этот раз глубоко копаться в сути нового кроссоверы не планировали. Это скорее было совместное времяпровождение - прогулка из Вены в Будапешт и обратно.

Внешность

Да, полтора года назад смелая внешность седана IS многих шокировала. NX же такой возможности уже лишен. Во-первых, главные штрихи его дизайна действительно унаследованы от IS и уже как бы привычны, а во-вторых, как лично мне показалось, дерзкие фары и фонари на кроссовере смотрятся намного гармоничней, чем на седане. Да и в общем, это наверное первый Lexus, который внешне мне вполне нравится. Хотя многие коллеги этого мнения не разделили. Но главное то, что машина не выглядит слишком гламурной или женской, чего от этого класса вполне можно было ожидать.


Интерьер


Стремление завоевать сердца европейцев заметно и внутри NX. Интерьер очень даже изящный и однозначно современный. В этой модели нет напыщенной роскоши характерной для других Lexus, здесь больше спорта, чем солидности. Особенно в нашей комплектации F-Sport с красной кожей, черной обивкой потолка и контрастной прострочкой.


Что касается качества используемых материалов, то здесь есть, к чему придраться - пластик, пластик, пластик... Да и обивка передней панели совсем не выглядит кожаной, как и текстурные вставки на торпедо и в дверях не выглядят алюминиевыми. А вот внимание к мелочам уже практически европейское - даже зеркальце на тоннеле припрятали - особенная фишка этой модели.

Отдельно хочется похвалить посадку. Кресла плотно обнимают спину, а диапазона настроек вполне достаточно, как для очень высоких, так и откровенно низких водителей. Высокая подоконная линия дает ощущение нахождения скорее в седане, чем в кроссовере.

Обратите внимание, что при общей схожести компоновки салона с седаном IS от переноса в NX сенсорных кнопок управления климатом отказались, и это хорошо. Но от экспериментов с эргономикой не удалось спастись и этой модели - вместо уже привычного джойстика в NX управлять мультимедией придется с помощью тачпада. Посмотрим, приживется ли это решение.

Также из абсолютно новых функций - докстанция для беспроводной зарядки мобильного телефона в подлокотнике. Звучит многообещающие, но вот заряжать удастся лишь девайсы поддерживающие технологию QI. Куда интересней оказалась другая опция - WIFI 3G роутер, который также прячется в подлокотнике и поддерживает до 10 устройств. Но здесь стоит отметить, что этот девайс не использует антенну автомобиля и соответственно не должен превосходить по качеству связи аналогичные модемы от сторонних производителей. Но это мы проверим уже во время киевского теста.


Глядя на покатую крышу я готов был спорить, что точно упрусь головой на втором ряду сидений. Хорошо, что не поспорил - пару сантиметров над макушкой осталось. К тому же спинка здесь регулируется в достаточно широком диапазоне.


Аналогичным образом удивил и багажник. Не то чтобы очень объемный (555 л) но длинный и хорошо обустроенный. К тому же под плотным фальшполом еще и неожиданно большой для гибрида отсек. А вот о запаске придется забыть. Места для нее не предусмотрено. А жаль.


Драйв

Еще до того, как удалось взяться за руль новинки, мне довелось послушать инженеров работавших над созданием модели. Главный мотив длинных монологов - легковая управляемость и спортивный характер. Имея опыт «общения» с далеко не идеальным в этом плане Lexus RX, а также понимая, что предстоит иметь дело с гибридом, я отнесся к этим словам весьма скептически. Возможно поэтому NX'у удалось меня удивить.

Нет, это еще и подавно не BMW и не Audi, но то, что под днищем спрятаны тяжеленные батареи за рулем практически не ощущаешь. Крены абсолютно не критичны, да и руля машина слушается на удивление четко. Если сравнивать NX даже с обычным ДВС-ным RX-ом, то действительно можно назвать его поведение легковым. Правда, обратной стороной предсказуемо оказалась жесткость подвески, которую удалось ощутить даже на европейских дорогах. К слову, NX доступен с дисками 17-го и 18-го диаметра. И я почти уверен, что 18-ые диски украинским покупателям противопоказаны.

Отдельная тема динамические характеристики гибридной версии. Несмотря на шильдики,не F-Sport'а вней не много. Разгон до сотни за 9.2 секунды и максималка в 180 км/ч. Примечательно, что поведение гибрида не существенно меняется с выбором разных режимов - Sport/Normal/Eco. Хотя в нашей комплектации эти режимы обязаны влиять и на мягкость адаптивной подвески.


Расход

Как известно, в плане экономичности свои гибридные установки японцы противопоставляют европейским дизельным моторам. И заявленные цифры расхода действительно впечатляют - от 5 литров, как на трассе, так и в городе. Вот правда, реальная картинка существенно отличается от заявленной. В городе без пробок со средней скоростью 50-60 км/ч мы получили цифру 8.5 литров. Да, это без цели добиться минимального значения, но из без излишних вольностей. А вот на трассе, что в принципе характерно для всех гибридов, расход подпрыгнул до 9.5 литров при средней скорости 100-130 км/ч. Но, прежде чем констатировать проигрыш дизельным конкурентам, поспешу напомнить, что стихия гибридных автомобилей - городские пробки. Именно в тянучках и «стояках» гибриды способны переходить в полностью электрический режим и тем самим давать фору даже дизелям. Кстати, совсем недавно мы доказали это во время дуэли Lexus RX450h и Volkswagen Touareg 3.0TDI.

Заключение

Что же мы имеем по итогам первого короткого знакомства? Уже сейчас можно отметить значительный прогресс инженеров в построении хорошо управляемых кроссоверов. Также это пожалуй первый Лексус, которому вполне под силу соперничать с европейскими одноклассниками в экономичности и который при этом не требует от покупателя сумасшедшей переплаты за гибридные технологии. Однозначным плюсом модели я бы также назвал ее «унисексуальность». Как по мне, за рулем вполне уверенно себя будут чувствовать, как женщины, так и мужчины.

А вот среди факторов, которые способны помешать популярности NX, можно отметить недоверие многих водителей к надежности гибридных технологий, хоть оно на сегодня уже не оправдано, и возможно - чрезмерную жесткость подвески. Но этот момент нам еще предстоит проверить на отечественных дорогах.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Infiniti EX35/EX37/EX25Infiniti EXнет ценыMercedes GLK-Class (X204)Mercedes GLK-Classнет ценыAudi Q5 (8R)Audi Q5нет ценыAcura RDXAcura RDXнет ценыBMW X3 (F25)BMW X3нет цены
BMW X4 (F26)BMW X4нет ценыLexus NX 300hLexus NXнет цены

14 октября 2014 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва NX

Вход | Регистрация

Intruder  

Интересный автомобиль, жалко, что не видео-тест.

+8-3ОТВЕТИТЬ  
lotos174  

Да авто интересен видел на тестдрайве на окружной ) в живую лучше выглядит) Но с такой ценой он и в правду для Европы. и их доходами хотя бы среднего населения. Откуда такая цена на него не понятно, если это цена GX или new Touareg хотя уверен в нашей стране найдет своего молодого хозяина "полубога") .

+4-2ОТВЕТИТЬ  
Roman_T  

Красивый дизайн, современная двиг. установка, небольшой размер самого автомобиля, отличный салон. А минус один - в стране кризис и покупать дорогую игрушку сегодня с учетом люстрации и падения экономики и доходов может почти никто....

+7-2ОТВЕТИТЬ  
Василий Д.  

Цепляет только дизайном. В остальном с такой ценой проиграет дизельным немцам. Хотя я бы себе взял. Будь у меня лишнее 40 тыс. долларов конечно

+3-3ОТВЕТИТЬ  
lotos174  

а что 20 уже есть лишних ))))

+5-1ОТВЕТИТЬ  
Larduc  

Автомобиль приятный, хоть цена и кусается. У меня возник вопрос: Что будет с такой большой фальш решеткой радиатора, когда по грязной дороге поездишь целый день, не может ли это в конце концов нанести вред автомобилю ?

+2-2ОТВЕТИТЬ  
vadymGod  

Так написано ж - для Европы авто

ОТВЕТИТЬ  
Новый Чог  

Посмотрел на конкурентов. С ХЗ врядли кто пересядет, с ку5 -тоже. С мерса аналогично. Поэтому эн икс будут брать куколки, котрым неудобно водить 350 или 270 лексус.

+4-4ОТВЕТИТЬ  
Evgeniy Andreev  

Я бы и c CX5 не пересаживался, у которого колесная база длиннее, на 300 кило легче, скорость и динамика выше, и в два раза дешевле.

ОТВЕТИТЬ  
Новый Чог  

Сзади уж очень похож на мазду СХ5.

+4-5ОТВЕТИТЬ  
xesto  

в этом классе ничего лучше Х4 на данный момент нет. Разве что внешняя неприязнь Х4 или БМВ как бренда может заставить взять иное авто. Ну и конечно же цена, чтобы напичкать Х4 до уровня хотябы этого лексуса, цена перевалит за 100 000 долларов((

ОТВЕТИТЬ  
0013 AA  

Смотриться очень истетично

ОТВЕТИТЬ  
Aleksandr.ck  

Если размыть силуэт, то копия Мазды СХ-5.

+1-2ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация